ГОСТЕВАЯ   |   РАЗДЕЛ АРХИВА   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ   |   ЛИНКИ

"Давайте вместе!"
(из нашей гостевой; посты 23-33)




23. Имя: Yamazakura , Home Page URL: http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Contents/2000_289_life_col_afp1.html

Комментарии: Продолжаю анализ образа Страны Восходящего Солнца, который должен сформироваться у российского обывателя в результате тенденциозной политики подбора новостей наших СМИ.

Газета "Сегодня" от 27.12:

"Очки и бюстгальтер - близнецы-братья
AFP
В токийской штаб-квартире японской компании "Триумф" по производству нижнего белья состоялась презентация новой шуточной модели бюстгальтера в форме очков. Соответствующая вышивка и детали изделия придают ему удивительное сходство с этим бытовым оптическим прибором. Как шутят представители компании, с внедрением этого бюстгальтера на рынок мужчины будут более охотно смотреть женщинам "в глаза".
(конец цытаты)

Вот оно - японское чувство юмора. А я давно подозревал о взаимозаменяемости этих двух предметов в СВС. Причём в с лучае Японии у очков кривизна как правило больше.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Эх, Яма-кун, Яма-кун. Вот смотрю я на вас - и сердце кровью обливается. Ну это же ТЕМА! Ну что ж вы энергию свою в воздух-то расходуете? Собрали бы все ваши изыскания в статеечку, статеечку на Суси повесили, народ бы взял и обалдел по-хорошему. Именно вот так - о тенденциозности наших СМИ и т.п.. Со стебом, как вы умеете. И с болью за обе родины.

Митька

- Wednesday, December 27, 2000 at 14:26:36 (MSK)



24. Имя: Yama , Город: ПРОДОЛЖАЯ ЗАСОРЯТЬ ЕФИР :) ,
Home Page URL: http://www.inostranets.ru/2000_13/text15.html

Комментарии:
(ИНТЕРВЬЮ СОРОКИНА)

- Я не учу этот язык у меня внутреннее предубеждение. Я когда-то пытался учить китайский, но это сложно. Японский мне учить вообще не хочется

И ЭТОТ КОЗЁЛ ЕЩЁ КРИТИКУЕТ ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ЯПОНЦЕВ.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Ну, Бoря, ты тут опять горячишься, неутомимый ты наш :)

Я хоть и, мягко скажем, не большой поклонник тв-ва B.Сорокина - все равно допускаю, что:

а) Не нужно учить японский, чтобы понять особую сложность, которую испытывают японцы при освоении иностранных языков, особливо нашей фонетики; сами японцы это признают то и дело, а профессор Нумано в своем интервью для "Сусей" даже очень четко проанализировал, почему так происходит.

б) Не вижу необходимости всем, кто живет в Японии, учить японский язык, если они не собираются его использовать для жизни и работы в дальнейшем. Можно, конечно, сказать - нелюбознательный человек. Но отношение к языкам - вещь глубоко субъективная. Зачем насиловать себя, если тебе это НЕ НУЖНО, а ты еще и в полном цейтноте? Зачем плодить недо-знания, когда чувствуешь, что всерьез тебя все равно на это не хватит? Ведь в принципе, писатель должен писать, и это главное. Сорокина можно любить или нет - но он-таки пишет! Вот если б он книжек своих там не писал, а девок за пятки ловил по роппонгам - дело другое.

Пусть каждый занимается своим делом - и будет всем щщастье. А если идти строго по твоей логике - получится, что неумеющим плавать нельзя продавать билеты на трансатлантические суда. Или неумеющих прыгать с парашютом не пущать к полетам рейсами "Аэрофлота"... ;)

По-моему, вполне сносное интервью, и гона довольно мало, процентов 15 - для неговорящего гайдзина вполне приемлемо. Не будем злыми - и да поможет нам Дзэнская сила ;)

Митя

- Sunday, March 25, 2001 at 14:17:44 (MSD)



25. Имя: Слава , Город: Возмущенно!!!! ,

Комментарии: Категорически не согласен с 15% гона Сорокина. Гораздо больше и тупее в стиле "преподавателей" английского языка в Японии, которых набирают по одному критерию - лишь бы нэйтив спикер был, и которые не желают, фигурально выражаясь, свою задницу от стула оторвать, чтобы узнать что-либо о том, где они живут. Вообще, как может человек рассуждать об этом, не зная языка, живя в ограниченном общении с аборигенами, т.е. говоря и узнавая их только на английком (причем, ужасном, по его же утверждению) и т.д. Еще и Чхартишвили как "подлеца" приплел.
А если уж пройтись по бытовым подробностям его гона, которые потом пойдут как "правдивая информация о Японии из уст Сорокина - как же, он же там живет", то здесь никакой гэстбуки не хватит. (А какие познания о Японии у наших граждан, сами знаете, вон, последнюю мою ссылку внизу посмотрите)Тьфу, да и только. Так что, Митя ты не совсем прав, говоря о необязательности учения языка. Не хочешь его учить, чтобы узнать страну и ее характер, так и не вякай о "каждодневных инцестах между метерью и ребенком" и т.д., а просто признай, что я в Японии только из-за денег, знать ее не хочу и пошли все эти японцы в задницу. И вообще собирай чемоданы и дуй на родину, на границе за руки хватать никото не будет. Да и рыдать от горя гоже. (Сам понимаешь, это я не тебе, а этому Голубому салу).

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Дык а я что, спорю? Все эти "инцесты" и составляют примерно 15%. А то, что он там из-за денег - он и не скрывает: мол, оказался там в рез-те японского эксперимента. Меня сейчас пригласи в какую-ндь Тьмутаракань на годик, чтоб деньги хорошие платили и книжку чтоб закончить можно было - я поеду и буду книжку делать, и пошел он в зад, тьмутараканьский язык, мне некогда:)) То есть, он хоть не врет, все честно признает, чего ж на него злиться больше нужного.

В Японии сколько угодно таких людей - бизнесменов американских какихндь, или там художников, музыкантов всяких. Вертят свою торговлю или рисуют свои картинки - и чхали на всех. Нельзя от всех требовать глубокого погружения в культуру, это было бы неестественно - все люди разные, кому-то проще/спокойнее/нужнее так...

И потом, есть такая хорошая фраза: "ты сердишься - значит, ты не прав". Посмотрите, из чего наша Гестбука состоит иногда - сплошные крики "Позор!!!", "Возмущенно!!!", "Доколе?!?" Доколе он спокойный, а мы не него злиться будем - ни черта не изменится. СпокойнЕе надо, по-моему. Жизнь сама расставит все на свои места - кто откуда чего почерпнул или не почерпнул, пользу/кайф поймал или нет. Сорокин в этом интервью больше жалости вызывает, чем злобы. Мог бы взять больше - да не взял. Вот я о чем всего лишь.

Митя

- Monday, March 26, 2001 at 06:46:37 (MSD)



26. Имя: Ямадзакура , Город: Спокойствие, только Спокойствие... ,

Комментарии:
Согласен я с тобой, Митя. Действительно, крики "Позор!!!" может выглядят глупо и неуравновешенно. И Сорокин этот - Бох с ним.
Но, одно только маленькое но...
Слава прав. Ведь народ же это читает под маркой "сказано человеком живущим в Японии - из первых рук". А он гонит дремучесть почище Марко Поло.
Вот хотя бы про интернаты, куда помещают вернувшихся из-за границы. Ага - в концлагеря их!
Так что стоит отреагировать на просьбу любезного Мунипова-сана и неспеша передавить сорокинских тараканов по одному.
А то ведь шутки шутками, а образ любимой СВС благодаря сорокинам всех мастей помаленьку перестаёт быть таинственно-сакурно-хайковым и приобретает модерновый суицидально-инцесто-роботный оскал. Что не лучше. И не ближе к реальности.
Вот вам цитатка, бредовая идея из конфы полит.ру - тенденции налицо:
"""
Существует возможность нанести удар по имиджу Путина в связи с намерением передать острова Японии. Для этого с помощью центральной печати необходимо создать негативный образ восприятия этой страны. Примерные направления пропаганды: а) смертная казнь несовершеннолетних и женщин (будет воспринята негативно, особенно на контрасте с европейским законодательством); б) военные преступления японских агрессоров на Дальнем востоке во Вторую мировую войну; в) брачное поведение в Японии (сексуальные девиации, семейное насилие); г) отношение к японцам и Японии в развитых странах. Поскольку решение о передаче островов Японии уже принято, уже сейчас можно предложить слоганы - клише: "Путин (рас)продаёт Россию" и т.п.
(конец цытаты)

- Monday, March 26, 2001 at 18:34:00 (MSD)



27. Имя: Слава , Home Page URL: Спокойно возмущенно

Комментарии: А сержусь я потому, что, применяя твои примеры, человеку, не умеющему плавать, МОЖНО плыть на корабле, но НЕЛЬЗЯ рассказывать другим, как это оно, плавать. Я ничего бы не имел против, если бы все эти бредовые россказни голубой кобылы он плел в кругу друзей, а они бы качали головами и приговаривали, вот, мол, дикари-то какие. Но когда этот словесный понос и невежество выплескивается на страницы газеты (причем той, которую я читал чуть ли не с первого номера из-за столь милой моему сердцу антикоммунистической позиции. Ладно, если бы это какая-нибудь там Правда или Совроссия - у них словесный понос - это стиль жизни) и других СМИ, я начинаю сердиться. И пущай попробуют сказать, что я не прав. Конечно, можно сказать старую истину про собак и караван, но я надеюсь, что на сусиру заглядывают те, кому интересна эта страна (на которую мы всю молодость положили:-))) и прочитав все наши возмущенные реплики, узнают что-то новое. Все-таки вес (публицистичекий) у меня не такой, как у Сорокина. Ну хто ж мне даст страницу в Иностранце:- (((

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Ну вот, ты сам же и обрисовал проблему. Сорокину дают страницу в Иностранце - и он может вещать что хочет. Он этого добился своими способами. И за это его слушают даже в тех областях, где он ни хрена не смыслит... Хотя я не думаю, что приедь мы с тобой, скажем, на остров Пасхи и проведя там не "всю молодость", а всего год, и занимаясь не этнографией, а, скажем, торговлей презервативами, - мы бы с тобой смогли адекватно отвечать на вопрос, почему у ихних беременных женщин серьга в носу желтенькая, а у остальных беленькая... Надеюсь, мысль понятна.

Подумаешь, Иностранец. Иностранец нацпремиев не получал:) Напиши свою разгромную статейку на понос Сорокина - мы дадим в Сусях.ру. А потом напишем Иностранцу и мягко укажем на журналистское "не комильфо"... "И еще поглядим, чей мозжечок крупнее, чей гриф длиннее и чей сперматозоид быстрее" (с)А.Дёмин ... :))

ТОЛЬКО СПОКОЙНО!!!

Митя

- Tuesday, March 27, 2001 at 08:38:53 (MSD)



28. Имя: Марина , Город: Москва ,

Комментарии: Митя, изучив архивы Гостевой, я заметила, что ругаться многие горазды, но как только раздается призыв: "а напишите статью", крики моментально стихают... :))

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Ох, Марина, не сыпьте соль на старые раны... Ведь так очевидно: от всех этих умных речей в гестбуках, по большому счету, не изменится ничего. Тусовка местного розлива, не более. Ну, пообщаться. Ну, показать среди своих, что ты соответствуешь своей квалификации. Но чтобы увеличить удельный вес той же "правды о Японии", за которую, казалось бы, так ратует Слава и другие, нужно использовать любой шанс, чтобы охватить как можно бОльшую читательскую аудиторию. В славином случае - написать профессиональный убедительный текст, который увидело бы гораздо больше людей, чем горстка завсегдатаев нашего тут кулуарчика.

И в данном случае, я считаю, Слава упускает свой шанс - вступить в дискуссию с хорошо раскрученным оппонентом. Я думаю, эту тему можно было бы очень неплохо поднять. На хороший уровень в Сети - и вплоть до бумажных публикаций. Так и вижу эти баннеры и заголовки: "Домашевич против Сорокина!", "Профессионалы-японисты одергивают скандалистов-писателей!", "Виртуальные Суси дают прикурить Иностранцу!" и т.п... Просто пальчики оближешь:))))

Так что сожаления Славы о "трибуне, которой ему не дают", звучат весьма голословно. Трибуна-то как раз есть - и далеко не замая задрипанная, уж извините "Суси" за саморекламу. Cегодня к нам приходят, вживую и в онлайне, за консультациями, интервью и материалами по Японии ведущие СМИ Москвы и Петербурга. Наши тексты и тексты о нас, помимо целого ряда онлайновых изданий, публиковали "Дружба Народов", "Иностранка", "Книжное Обозрение", "Ведомости", "Независимая газета", "Сегодня", "Московские Новости" и еще даже-не-вспомню-кто, не говоря уж о попсовом "глянце" типа "Птюча" с "Плэйбоем". Так что с "Иностранцем" мы разговариваем на равных, Слава. Тебе нужны экстерьеры? Их есть у нас, ПИШИ - НЕ ХОЧУ. Лень, или желания нет - дело другое. Так и говорить нужно, а не изображать сердитого дядю, изо всех сил ругаясь ужасными словами практически в пустоту.

Ну, что? Или-таки сдюжишь? Если делать, то прямо сейчас, потом тема скиснет! ;)

То же самое и Яма-куна касается, и других. Тема дилетантов-переводчиков президента, тема безобразно переводимого японского кино, тема зомбированных "антияпонских" СМИ - это всё туда же. Пока вы сами ничего делать не будете - хоть забубнитесь у нас в гестбуке, с мертвой точки не сдвинется ни хрена. Положи ты хоть "всю свою молодость" на эту страну, хоть всю свою старость - что толку, если оно у тебя именно лежит - и вставать не желает, хоть тресни;).

Странно, что приходится всё это лишний раз объяснять. Взрослые люди, казалось бы...

Мне кажется, в 60-е годы в понятие "интеллигент" люди все-таки вкладывали больше смысла, чем в нынешнее понятие "профессионал". Извините за личное.

Митя

- Wednesday, March 28, 2001 at 09:55:47 (MSD)



29. Имя: Алексей Мунипов , E-Mail: zvezda23@mail.ru,

Комментарии: А если уж запала на статью не хватает -- ну блин, ну перечислите же вкратце, что именно там вас так бесит, это ж пять минут займет. Вот это, это и это -- бред. Можно даже не аргументировать, просто отметить, и то хлеб. И все! Тема закрыта, обсуждаем что-нибудь еще. Нет же -- море эмоций и ни слова по делу. А вот писать пространные филиппики не лень, конечно.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Лёша, да тут уже дело не в данной конкретной статье. Cайт уже три года висит. Когда-то так же бубнили про АУМ- Синрикё. Потом про аварию на атомной станции. Теперь про Сорокина... И никто не захотел написать для всех внятно, по пунктам: вот, я, Вася Печкин, считаю, что пробема в том-то и том-то. Так, чтобы Мнение получилось, к которому люди прислушаться могли, которое можно было бы где-то еще процитировать. Увы! Такого почти никогда не бывает, все только бубнят и отбрехиваются в гестбуках, надувая щеки. Аки шпана прыщавая в секс-чатах. Только фейс другой - ну как же, мы же всё понимаем, мы все профессионалы. Все мы "молодость на это положили"... Бубнёж обламывает, вот в чем проблема.

Или напиши статью - или не бубни. Я бы другой здесь глагол употребил, да, надеюсь, и так понятно. Извините за наезд (Слава, ничего личного!) - наболело.

Митя

- Thursday, March 29, 2001 at 02:49:57 (MSD)



30. Имя: Слава , E-Mail: slavado@hotmail.com, Home Page URL: Всем всем

Комментарии: Во-первых, прекрасно понимаю настроение всех тех, кто говорит, что, мол, годны только на ругань из-за угла, а вот статью написать - так тут в кусты. Могу ответить на это так. Процесс Домашевич против Сорокина - вещь хорошая, но:
1. Мне, извините, медведь на ухо наступил, поэтому писать я не умею. Ну совершенно. Это просто данность, как плохая погода, ну нет таланта, хоть что ты делай со мной. Поэтому никогда и не критикую литературные стороны чего бы ни было. Я вот могу отчет о госкредитовании японских МСП настрочить с цифирьями, это пожалуйста.
2. Чтобы оппонировать не на голословном уровне, необходим сбор данных - сколько инцестов в год, сколько интернатов для 16 млн. японцев, ежегодно выезжаюших за границу, ну и т.д. Митя, извини, но времени у меня на это нет. А просто написать, что это не так, не сразит читателя.
3. Кроме всего прочего, у меня еще и работа есть, где мне требуется по 10 часов в день создавать прибавочную стоимость японскому империализму и за что мне платят деньги.
4.Актуальность ответа. Митя и все-все: желание есть, силы есть, но времени нет. Жертвовать сном я не собираюсь. Я же не по 2 часа в неделю работаю и не русский преподаю.
А во-вторых, вы будете смеяться, но статьи на сайте Иностранца уже НЕТ. Я тщетно пытался ее найти в архивах у них. Если кто сохранил, пришлите по адресу вверху. Я попытаюсь просто отметить и поправить, там не соответствует реальности. Думаю, что на это времени хватит.
Обещаю больше не ругаться.

- Thursday, March 29, 2001 at 05:22:43 (MSD)



31. Имя: Дилетант , Город: М ,

Комментарии: Вы тут слово "дилетант" употребляете исключительно в негативном значении - в смысле недоучка, лезущий в профессионалы. А я всю жизнь считала дилетантом человека, которого интересует больше, чем он может освоить профессионально. "Любопытство - не порок, а стимул к развитию".

Это я к тому, что мы даже по-русски временами на разных языках разговариваем. Кстати, в споре обычно рождается не истина, а более или менее единообразное определение чего-либо. Так что, да здравствуют гестбуки, с их спорами по делу и не очень!

И статьи тоже - хорошие и разные, и записки гайдзинов (Вадик, Вы еще не вернулись?) для нас - неагрессивных дилетантов, которые смотрят на СВС вашими профессиональными глазами...

:-))))

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Вы совершенно правы. Слово "дилетант" будет обидным только тому и тогда, кому и когда высказывают сомнения в его профессионализме. Во всех остальных случаях это слово вполне миролюбиво. Конечно, мы понимаем, что большинство наших читателей - не японисты. И слава Богу. Для них и пишется. Еще не хватало, чтобы весь мир состоял из японистов... Бр-р-р, не дай бог такое приснится!:) Но вот если человек, который не знает Японии, изображает, что он что-то смыслит в этом вопросе - мы называем его "воинствующим дилетантом". Вот в чем нюанс, и вот что не может не раздражать нормального человека в любой ситуации. Ведь это все равно, что ваш сломанный автомобиль возьмутся чинить профессиональные управдомы, а ваш больной зуб попытаются лечить многоопытные таксидермисты. Вот что ужасно, а вовсе не понятие "дилетант" само по себе.

Так что заходите почаще!:)

Митя

- Thursday, March 29, 2001 at 12:33:40 (MSD)



32. Имя: egoистка , Город: кавказский ,

Комментарии: Митечка и Вадичка, как хорошо, что вы есть!!!Особенно Митечка..нет, Вадичка...
оба,короче:) А мона вас попросить?
Сделайте на вашем сайте галерею моего любимого Хокусая:)) И вообще что-нибудь о нём...Pllzzzzzzz.....Заранее спасибоо!!

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Вот сделайте, пришлите, и будет висеть. От нас вам тоже заранее спасибо.

- Saturday, November 17, 2001 at 23:24:57 (MSK)



33. Имя: Рахманов Олег , E-Mail: 171282@mail.ru, Город: Питер ,
Home Page URL: http://www.hi-braa.narod.ru/

Комментарии: Добрый день,
меня зовут Рахманов Олег, я уже давно увлекаюсь японской культурой, в частности каллиграфией. У меня есть сайт, посвященный этому и другим увлечения по адресу http://www.hi-braa.narod.ru. Если у вас есть возмозность и желание, мы могли бы обменяться ссылками друг на друга.
Моя мотивация довольно проста: мой сайт довольно молодой (1 год) и хотелось бы расширить его аудиторию + мне было бы интересно пообщаться с "себе подобными".

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Дорогой Олег, мы ссылками не обмениваемся, мы их просто ставим, когда считаем нужным, и предоставляем всем желающим ставить на нас. Ваш сайт я посмотрел - о японской культуре там совсем мало и не особенно глубоко. Когда будет больше и глубже, то будет и ссылка. Удачи!

- Tuesday, October 01, 2002 at 14:00:59 (MSD)




ДАЛЬШЕ   |   ГОСТЕВАЯ   |   РАЗДЕЛ АРХИВА   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ   |   ЛИНКИ