ГОСТЕВАЯ   |   КУЛЬТУРОЛОГИЯ   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПИСЬМА   ИЗ   ХИППОНИИ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ

"Популярная культурология"
(из нашей гостевой; посты 1-43)




1. Имя: Аля , Город: Москва ,

Комментарии: О! Авторы, все класс!! ...Хотите кусок льда в стакан теплого пива? Ловите... "Жизнь глазами японца". Его жизнь его же глазами. Может это и смахивает на халявный журнал "Япония", а где наш не проподал... вся жизнь в сплошных сравнениях. У вас же есть знакомые хипончики. Было бы интересно! Счастливочки:)

- Saturday, December 12, 1998 at 13:47:09 (MSK)



2. Имя: Бук ,

Комментарии: Да, Алена, это хорошая мысль. Тем более что Смоленский уже приобрел на халявные универские денюшки репортерский рекордер :-)) Бум иметь в виду.

- Saturday, December 12, 1998 at 15:01:29 (MSK)



3. Имя: Бук ,

Комментарии: Кстати! Алена и все-все-все!! А почему бы вам самим не составить списко вопросов, которые вы бы хотели задать японцу? А мы бы самые интересные собрали, отловили трех четырех япиков и помучили бы их этими вопросами ко всеобщему удовольствию! Как вам такое? Присылайте вопросы, будем складывать пока в копилочку!

- Saturday, December 12, 1998 at 16:29:44 (MSK)



4. Имя: Аля , Город: Москва ,

Комментарии: :((ну, вот. Не отправилось...:( через чур много?...

Я про музыку хотела спросить... Рок-группы есть нет; хиппи захватило - не захватило... а панк? Если честно не представляю себе... (хм... обидно что не отправилось, два раза не выходит хорошо)... Мне кажется они через чур правильные (в своем роде). Как у них со свободой и моралью... Только не спрашивайте у старичков (там все ясно)... А про музыку не в караоки-клубе... ок?!

- Saturday, December 12, 1998 at 17:17:39 (MSK)



5. Имя: Аля , Город: Москва ,

Комментарии: А Роллингов? они слушали роллингов?? Вообще пусть про свою бытовуху расскажут... Интересно!

А тот кто "Alya" - это не... Вы меня с кем-то спутали:) Я вам только письма писала. Счастливо!:)

- Saturday, December 12, 1998 at 17:20:43 (MSK)



6. Имя: Бук ,

Комментарии: И кстати, Аля, вот вы говорите - "пусть про свою бытовуху расскажут". А вы умеете про свою бытовуху рассказывать тому же японцу? Наверняка вы тоже сперва разведете руками и скажете "да че там, ничего особенного, все как у всех...". А потом приедет к вам какой-нибудь негр из Уагадугу - и для своих уагадугцев про вас ТАКОЕ напишет, когда увидит все уагадугскими своими глазами... Улавливаете мысль? Именно этим мы и объясняем феномен популярности "Писем из Хиппонии и обратно". Сам о себе человек редко может интересно рассказать, если у него нет стороннего наблюдателя. То есть нас... или вас с вашими вопросами :-)) --- А про Роллингов и т.п. неплохо написал Смоленский в эссе "Как Гайдзин Гайдзину", перечитайте :-))) -- Ждем вопросов, удачи!

- Saturday, December 12, 1998 at 18:49:37 (MSK)



7. Имя: Alya. , Город: Vermilion ,

Комментарии: ой, не думала, что меня с кем-нибудь когда-нибудь спутают, или кого-нибудь когда-нибудь со мной. Делиться по инициалам не хочу. Тезка, вы согласны?:)

Так, вопрос, Движение "хиппи" захлестнуло Японию? По-моему, сама природа его чисто европейская. Но кто знает?

- Sunday, December 13, 1998 at 02:50:49 (MSK)



8. Имя: Alya ,

Комментарии: И еще: как японцы воспринимают свою религию (я о буддизме)? В храме Учитель в самый первый раз сказал очень интересную фразу: "Сегодня я буду говорить с ними на третьем уровне - для тех, кого в детстве бабушка в храм привела." Возможно, это взгляд увлеченного европейца, но мне кажется, что воспринимать подобное учение (грубо говоря) на этом уровне нельзя. Я права?

- Sunday, December 13, 1998 at 02:56:39 (MSK)



9. Имя: Бук, пыхтя, из под кучи навалившейся ответственности ,

Комментарии: Стоп-стоп-стоп!!! Значится, так:

1) вопросы присылать МНЕ НА МЫЛО;

2) Вопросы задавать по порядку и четко сформулированными;

3) Всем, кого зовут алями, немедленно разделиться - скажем, Аля К. и Аля С. (или как вас по жизни:-), а то у нас крышки поедут :-)))))))

4) В ближайшее время мы сделаем страничку с объявлением о том, что КАЖДЫЙ НАШ ЧИТАТЕЛЬ ИМЕЕТ ШАНС ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЯМ ЯПОНИИ И ПОЛУЧИТЬ НА НИХ ОТВЕТ. Лучшие вопросы мы будем выбирать сами. Главное, чтобы эти вопросы а) не унижали ничьего достоинства и б) сохраняли формулировку, к которой не нужны дополнительные объяснения. -- СОГЛАСНЫ???


- Saturday, December 13, 1998 at 02:58:24 (MSK)



10. Имя: Alya ,

Комментарии: Простите, Buck, но вашего e-maila я не знаю.

Простите, знаю, что это уже называют "невоспитанностью", но это значит только то, что я Вас очень уважаю.

А как у вас с Айки-до? В смысле как японцы относятся к его философии? Айки-до или Айки-джицу? Но это не значит, что я - тип "любитель карате". По-моему, это то, чего могут опасаться создатели подобных сайтов. Так?

А живопись Yoju(www.artbyoju.com) можно назвать японской? Или он "европанизирован"? И вообще, вам изредка можно надоедать подобными вопросами?

- Sunday, December 13, 1998 at 03:25:26 (MSK)



11. Имя: Бук ,

Комментарии: Да, мы в принципе, хм... опасаемся подобных тем. Стараемся не говорить о: 1) Боевых искусствах 2) Японских автомобилях 3) Северных территориях. Этого добра и без нас хватает, эти темы, как правило, представляют собой штампы о Японии в головах у людей, наша же цель - показывать ту Японию, которую кроме как не отсюда, и не увидишь. Ну то есть, это все равно, что в рассказе о России сконцентрироваться на матрешках, гжели и балалайках... Впрочем, я не исключаю, что если у нас случится НЕСТАНДАРТНЫЙ взгляд на такие темы, мы напишем что-нибудь и об этом. Главное ведь, не ЧТО, а КАК :-)))

- Sunday, December 13, 1998 at 08:04:06 (MSK)



12. Имя: Бук , E-Mail: mitreich@po.palf.co.jp,

Комментарии: Да, вот еще сакуры в цвету не люблю почему-то... :-))) А имейл мой по всему сайту растыкан. Коваленин моё фамилие:-))

- Sunday, December 13, 1998 at 10:44:50 (MSK)



13. Имя: Alya ,

Комментарии: Ой, тот самый?... Простите.

- Sunday, December 13, 1998 at 19:39:13 (MSK)



14. Имя: Alya. , Город: Vermilion,OH ,

Комментарии: Моя подруга Харуми чуть не молится на плакат какой-то актрисы: "она такая хорошенькая" - Господи, ведь даже на японку не похожа. - Ты не понимаешь, ведь потому и хорошенькая."

- Thursday, December 17, 1998 at 01:05:21 (MSK)



15. Имя: Alya. ,

Комментарии: Простите, ***, может, я не смогла правильно сформулировать свою мысль (если таковая вообще имела место быть), но это довольно интересно. Отношение к кумиру (в данном случае к учителю, хотя это очень грубо сказано). Как к кому-то, кем можно восхищаться и за кем тянуться. Но в ее случае, она не сможет "убить" кумира в себе, а я смогу. Это сложно объяснить. по-русски. Прошу прощения у вас и себя.

- Thursday, December 17, 1998 at 03:38:47 (MSK)



16. Имя: Alya. ,

Комментарии: "Она кумир современной японской молодежи." -- "Ой, правда? Дай кассеты посмотреть." - "Ладно, и послушать тоже, Она ведь еще и поет. Только плохо." - "??? Харуми, ты же ей так восхищаешься? Если бы мой любимый певец БГ вдруг снялся в кино и оказался бы кошмарным актером, я бы не стала судить его талант, а подумала, что он хотел этим сказать."

Это у меня в голове сдвиг или cultural difference?

- Thursday, December 17, 1998 at 01:13:54 (MSK)



17. Имя: Бук ,

Комментарии: Мне кажется, с иконами такая раскладка. Мы все ищем свою формулу Бога. Даже понимая, что каждая формула - временна. Но все наши мысли, чувства, все, что накпилось в нас - ничто, если оно не сравнивается с тем же самым у соседа. И прим этом неважно, жил тот сосед 600 лет назад или живет по-соседствую Просто из тех, кто жил 600 лет назад, остались лучшие, а сегодня еще фильтрация не произошла. Мы вот, например, своим сайтом пробуем фильтровать как-то, магнитить... не знаю, чувствуете ли вы это... Ну, в общем, колдовать пытаемся, своих людей собирать. Так что спасибо всем, имеющим уши... Мы все - бытовые месии. Каждому есть что сказать. Пишите письма, А ТО И СТАТЬИ...:-

- Thursday, December 17, 1998 at 18:09:02 (MSK)



18. Имя: Alya ,

Комментарии: Икону можно сравнивать и с кумиром, и с учителем. Первое зависит от того, что в нее вкладывают сейчас, а второе от того, что в него вкладывали раньше. В этом смысле может иметь значение (и почти наверняка будет) иконописец, техника, и т.д. Но я же не об этом! Хотя зачем, когда сама уже запуталась.

- Thursday, December 17, 1998 at 15:38:55 (MSK)



19. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Наберусь нахальства сравнить кумира с иконой (в хорошем смысле слова), хоть сам и не верующий. Где-то слышал, что икона это всего лишь посредник, окно для общения с Богом. И качество ее исполнения не так уж важно. Да и вряд-ли сама икона чему-нибудь учит. А иконописец или искусствовед могут сравнивать технику живописи, разочаровываться и т.д. Хотя, м.б. я и ошибаюсь.

- Thursday, December 17, 1998 at 13:05:32 (MSK)



20. Имя: Alena. ,

Комментарии: Вы были правы, Buck. Чтобы не было проблем с ответами (если таковые последуют), я буду называться Аленой.

- Sunday, December 20, 1998 at 01:51:50 (MSK)



21. Имя: Buk ;-) ,

Комментарии: Алёнушка, ну хоть вы меня без "C" на транслите пишите, я ж не долларюга кaкой :-)))

- Sunday, December 20, 1998 at 01:59:46 (MSK)



22. Имя: Alena ,

Комментарии: Бук, простите за "buck". Но вы на этом сайте почто что ПЛАТАН. Я серьезно. "но все это зря":)

А что если "за той стороной неба" великая страна? Которая умирает? А ЖИЛА она так, что смерть можно назвать Черной. И в то же время нельзя, потому что она ЖИЛА. Ух, так люди с ума сходят. Но это стоит того, чтобы сойти с ума, потому это она жила. А на самом деле надо всем этим я сейчас работаю, потому и спрашиваю. Потом, если все получится, пришлю линк.

- Sunday, December 20, 1998 at 02:17:48 (MSK)



23. Имя: Alena ,

Комментарии: Перечитала и ужаснулась. Признаю - мне стыдно. Эту страну я пытаюсь приложить к японской культуре, "но все это зря".

- Sunday, December 20, 1998 at 02:20:01 (MSK)



24. Имя: Бук ,

Комментарии: Скорее, наоборот - Вы пытались Японию представить такой страной в своей голове, не так ли? :-))) Уверяю Вас, мы приложим все усилия, чтобы и дальше Вас в этом разочаровывать.............

- Sunday, December 20, 1998 at 02:24:38 (MSK)



25. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Буку. Приложить все усилия, чтобы не разочаровать в Японии...

Уж не экспортом революции ли Вы решили заняться? :-)))

- Sunday, December 20, 1998 at 10:34:56 (MSK)



26. Имя: Бук ,

Комментарии: Виталию - секундочку!!! :-))))) Я как раз хотел бы РАЗОЧАРОВЫВАТЬ в Японии всех, кто думает, будто эта страна, где люди смотрят третьим глазом, медитируют на каждом углу и понимают мироздание какой-то более другой пяткой, нежели все остальные нации.

- Sunday, December 20, 1998 at 12:11:16 (MSK)



27. Имя: Alena ,

Комментарии: Буку: Япония так далеко (извените за пошлую фразу), что люди, раз заинтересовавшись ее культурой могут позволить себе увидеть в ней то, что хотят. У кого на что воображения хватит. Благо, Третий глаз, Парки камней и т.п. позволяют ему развернуться. И, создав себе подобную сказку, совсем немногие хотят в ней разочаровываться. Я не о себе. Поэтому, если вы хотите поменять миропонимание (так можно сказать?) Японии, не лучше ли начать с таких всеми "понятых" и усвоенных тем, как карате и медитации напротив стенки?

- Sunday, December 20, 1998 at 17:10:09 (MSK)



28. Имя: Загребельный ,

Комментарии:Буку. Извините,

что невнимательно прочитал Ваш ответ Алене. Тогда, - не впадайте, пожалуйста, в противоположные штампы: скупые, не любят знающих японский, гайдзин = "лицо кавказской национальности" и т.п.

- Sunday, December 20, 1998 at 17:56:26 (MSK)



29. Имя: Бук ,

Комментарии: Виталию -- простите, но я не понял, в какие крайности мы, по-вашему, не должны впадать. Поясните подробнее, это важно. Однако "гайдзин" - это действительно только БЕЛЫЙ иностранец, и это не наша придумка. И знающих японский простой люд действительно сторонится. А кто говорит, что они скупые? Мы, по-моему, такого не говорили... Проясните, непонятно.

- Sunday, December 20, 1998 at 22:29:28 (MSK)



30. Имя: Аля ,

Комментарии: "БЕЛЫЙ" иностранец? ...хотите сказать, у них рассизм процветает? что они к любому негру отнесуться лучше, чем к добропорядочному гайдзину... что любой кореец, вьетнамец, или китаец им ближе и роднее?...так выходит...

(второй раз, не отправилось... половина мыслей потеряла свой цвет...)

В том же самом Киеве люди по разному относятся (казалось бы куда ближе - к русским), да и по отношению к друг другу, не обязательно к приезжим... И все это в рамках одной страны (одного государства)... В Японии нет ничего подобного? Можно свободно передвигаться по стране тому же самому японцу? (или есть такие места куда лучше не соваться... ни только приезжим, но и иногородним)... интересно было бы услышать прояснения:)...

- Monday, December 21, 1998 at 12:10:59 (MSK)



31. Имя: Бук ,

Комментарии: Алена, все наоборот. Идеал иностранца, к которому японцы относятся лучше всего: а) БЕЛЫЙ, б) НЕ ГОВОРЯЩИЙ ПО-ЯПОНСКИ, в) МЕРУ ДЕБИЛЬНЫЙ (=понятный). Соответствующий формуле "гайдзин - это украшение стола, если он много не говорит и не задает странных вопросов".

- Monday, December 21, 1998 at 14:52:17 (MSK)



32. Имя: Угрюмый Корректор - обеим алям ,

Комментарии: Расизм пишется с одной "С", а извИните - через "И".

- Monday, December 21, 1998 at 15:06:25 (MSK)



33. Имя: Alena ,

Комментарии: Бук, а как объясняют японцы поводы расизма? Во всех странах, практикующих расизм, люди увлечены нормальным человеческим инстинктом самоутверждения. Хотя в этом случае он скорее приобретает форму животного, "за счет других". Но вот объяснения, почему "они хуже чем мы" у всех разные. Например, американцы считают, что у черных еще из крови не "вылилось" рабство. Ведь в том, что народ ненавидит и как, проявляется его культура.

Корректору - не засыпайте мой русский солью, он и так на последнем издыхании.:(

- Monday, December 21, 1998 at 18:54:14 (MSK)



34. Имя: Бук ,

Комментарии: Аля! Предлагаю Вам писать мне на мыло, тогда не надо будет постоянно извиняться за офф-топик :-))) Все-таки гестбука не должна состоять из нашего с Вами диалога, мне так кажется... :-) Посмотрите, мы уже с Вами всех других гостей разогнали... Они, наверное, решили, что у нас тут с Вами частная переписка, и деликатно так ушли. А это нехорошо, наверное :-) Пишите мне на имейл.

- Monday, December 21, 1998 at 19:41:56 (MSK)



35. Имя: Alya ,

Комментарии: Может ли существовать такое понятие как японское абстрактное искусство? Про то,что оно есть, я знаю. Имею в виду, соответствует ли такой феномен восточному миропониманию?

- Wednesday, January 27, 1999 at 17:45:07 (MSK)



36. Имя: Бук , Home Page URL: http://www.pref.osaka.jp/osaka-pref/bunka/art/garden.htm

Комментарии: Алечка, еще как есть. Что такое абстрактное искусство? Это искусство, разрушающее привычные, застывшие каноны вИдения мира. Уверяю Вас, здесь тоже хватало, чему подзастыть. Адресок посмотрите, например.

- Thursday, January 28, 1999 at 19:13:18 (MSK)



37. Имя: Alya ,

Комментарии: Я имею в виду, что рисуя абстрактную картину, художник изображает то, как ОН видит чувство, вещь, эмоцию, идею, whatever! Касаясь самой его природы только в той степени, в какой она касается его. Другими словами, он рисует не ее в себе, а себя в ней. Мировоззрение Востока, насколько я знаю, характеризуют как раз наоборот. Правильно? Ведь ломая привычный засохший мир, нельзя сломать и себя вместе с ним? Вернее можно, но после этого уже обычно не рисуют. А рисунок этого со стороны называют "извращением".

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Аля, Ваши наблюдения во многом справедливы, но, мне кажется, не совсем верно отражают процесс того, что происходит при контактe художника с холстом.

Линии, фигуры, краски, пусть и не напоминающие конкретные видЕния мира вокруг - те же предметы природы, и в каком сочетании они лягут на холст - не знает заранее никто. Искусство тем и велико, что его нельзя разложить на формулы - а тем более предсказать, что получится у того или иного художника, пускай он даже трое суток подряд будет описывать Вам загодя, как бы он это изобразил. Будет все равно не так. Не так, как он думал. Это вне его воли, вне его культурологического бэкграунда. Основы изображения, базовые теории управления красками или кистью - да, могут иметь различные школы. Но школа - это только начало восхождения на гору, где художнику предстоит встреча с Богом... или с самим собой, если не повезет.

Искусство - это стремление познать себя метафизическими, нелогическими путями. Поэтому, пожалуй, стоит быть осторожнее с любыми поисками "формулы красоты".

И в этом смысле что восточное искусство, что запад, что Африка или ацтеки - все подчиняются одному ЛИЧНОСТНОМУ стремлению: опираясь на канон - вырваться-таки за его пределы. К абстрагированию же от канона стремятся все. Внутри собственно личности. Наверно, у тех, у кого получается, есть ТАМ какие-то отдельные небеса, где "И нет Востока, и Запада нет" (Г.Чхартишвили)... Храни же и Вас Бог.

- Monday, February 01, 1999 at 05:30:58 (MSK)



38. Имя: Alya ,

Комментарии: А по-моему очень здорово, как хороший коллаж из картин Дали. :) Серьезно, очень здорово!:)

- Monday, February 01, 1999 at 17:42:40 (MSK)



39. Имя: Alya ,

Комментарии: Buck, вы воспринимаете визуальное искусство не как творец, а как зритель. У художника не должно быть своего мира??? Жутко не нравится идея с вашим внезапным посиреневением. Хочется взломать защиту и наставить comments. Это несправедливо. :(

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Это почему же как зритель, кто Вам это сказал? Поверьте мне, я и порисовал в своей жизни немало, и музыки поиграл, и пишу вот теперь всяко-разно... И знаю, что НИКТО не может сказать, что у него получится, когда он только берется за карандаш, смычок или перо.

А насчет вашего желания взломать гестбук и "несправедливости" - это интересно. Что конкретно вызывает в Вас подобные дремучие разрушительные инстинкты?;-)

(Да, я уже просил - пожалуйстa, не называйте меня долларом! ;-)

- Tuesday, February 02, 1999 at 17:21:53 (MSK)



40. Имя: Alya ,

Комментарии: О ЛИЧНОСТНОМ отношении познания себя через искусство, в нашем случае, живопись. Что Вы думаете об искусстве направленном к Богу? В этой области можно говорить о том, что я писала раньше - разном мировосприятии, восприятия себя.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Аля,Любое Искусство направлено к Богу, или это не искусство. Себя вы можете воспринимать двояко - либо как духовное существо, либо как самку животного по имени человек. Главный вопрос Философии - "познай себя" - и ищет баланс между этими двумя началами в человеке. Искусство же помогает не найти ответ, но поставить правильный вопрос. Причем чем точнее отвечает Наука, тем каверзнее вопрошает Искусство. Опыт веков и тысячелетий.


- Sunday, February 07, 1999 at 01:45:26 (MSK)



41. Имя: Alya ,

Комментарии: Простите пожалуйста, что я в последний раз погорячилась. Да, конечно, Вы - хозяин сайта и имеете на это право. Но вставляя свой комментарий под записями своим цветом, заставляет новопришедших воспринимать вас как эксперта. Вы таковым и являетесь, но ведь здесь не всегда говорят о фактах, но еще и восприятии их. правда? Это всего лишь мое мнение.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Крхм!
Начнем с того, что мы вообще не любим говорить о фактах. Мы говорим об отражениях фактов в наших сознаниях. И в ваших тоже:-))) А иначе вы бы сюда не ходили, а ходили в какую-нибудь энциклопедию Britannica.:-)

- Sunday, February 07, 1999 at 01:52:03 (MSK)



42. Имя: Alya ,

Комментарии: Впечатления от фактов, отражение их в сознание, разница, конечно, огромная, но здесь большого значения не имеет. :) На самом деле я просто глупый раздраженный подросток. Простите.

В искусстве всегда существует зритель, энергетическая отдача. Искусство, направленное к Богу, и искусство, предназначенное для Бога. Эти два понятия могут означать разные вещи. Просто это еще одна попытка осознать искусство Японии. Восприятие себя как существа, способного возвыситься со божественного уровня или грешника, получившего прощение и надежду на Свет.

- Monday, February 08, 1999 at 20:09:04 (MSK)



43. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Аля! Какой Бог, такое и исскуство (к Богу / от Бога и т.д.).
Буку: Правда, получается, что если Бог есть Сомнение, то и искусство должно быть сомнительным... (Шутка :-( )

- Tuesday, February 09, 1999 at 22:27:55 (MSK)




ДАЛЬШЕ   |   ГОСТЕВАЯ   |   КУЛЬТУРОЛОГИЯ   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПИСЬМА   ИЗ   ХИППОНИИ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ